Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Содержание
  1. Преимущества лодок из стеклопластика
  2. Лодка из труб ПВХ своими руками: фото, видео
  3. Каркас
  4. Как сделать лодку из полипропилена
  5. Инструменты и материалы
  6. Краткая инструкция
  7. Преимущества катера из полипропилена
  8. Полипропиленовая лодка своими руками
  9. Нужные материалы
  10. Некоторые детали модели
  11. Чертеж раскроя полипропилена
  12. Изготовление матрицы
  13. Выбор конструкции
  14. Изготовление киля
  15. Пластиковый каяк
  16. Самодельный пайол для надувной лодки
  17. Самодельная лодка из пвх
  18. Это бомба — Самодельная лодка из полиэтиленовых труб (Просматривает: 1)
  19. Игорь 73
  20. ВЛАДДАЛВ
  21. Игорь 73
  22. Игорь 73
  23. ВЛАДДАЛВ
  24. Игорь 73
  25. Игорь 73
  26. Александр Обухов
  27. ВЛАДДАЛВ
  28. Игорь 73
  29. Процесс изготовления
  30. Процесс изготовления
  31. Процесс производства
  32. Сборка каркаса
  33. Обшивка
  34. Советы и рекомендации
  35. Лодка из ПНД Север 420 чертежи
  36. Тележка
  37. Еще некоторые детали
  38. Тент
  39. Видео материалы
  40. Шаг 3: Первый заплыв

Преимущества лодок из стеклопластика

  • Возможность создания корпуса любой формы. Это позволяет повысить ходовые качества судна, улучшить его управляемость, повысить скорость и впоследствии снизить затраты топлива.
  • Возможность изготовления лодки и с килем, и с плоским дном для плавания на мелководных участках.
  • Стеклопластиковые лодки достаточно прочные, легко переносят удары средней тяжести, им не страшны перепады температур. Также дно стеклопластиковых моделей весьма устойчиво к истиранию.
  • В случае физического повреждения стеклопластиковые лодки легко ремонтируются. Для этого потребуется лишь стеклоткань и эпоксидная смола.
  • В отличие от надувных лодок стеклопластиковые модели не боятся проколов. Лодки, при изготовлении которых между слоёв стеклоткани был помещён пенопласт, характеризуются ещё и непотопляемостью. Также непотопляемость стеклопластиковой лодки может быть обеспечена и путём создания в корпусе специальных герметичных полосок, которые заполняются воздухом.

Лодка из труб ПВХ своими руками: фото, видео

Фантазии нашим умельцам не занимать. Как только они не применяют трубы ПВХ, и в интерьере и на дачном участке, даже кровати из этого материала собирают. Есть очень оригинальная идея, о которой мы хотим вам рассказать она будет интересна для людей увлекающихся рыбалкой, или просто для тех, кто любит проводить время на воде.

Не нужно ни каких сложных инженерных расчетов, или каких либо дорогостоящих материалов, достаточно взять пластиковую трубу, и лодка готова. Не стоит думать, что на ней вы можете делать большие заплывы, или сможете на ней путешествовать для этого она не годиться. А вот порыбачить на реке, или просто покататься эта лодка как раз подойдет.Это изделие можно назвать каяком, так как есть большое сходство. У него полностью закрыт корпус, предотвращая попадание воды внутрь лодки, как у байдарки.

Каркас

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

  • полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.

электрический лобзик;
шуруповерт;
фрезерный инструмент или электрорубанок;
экструдер или фен с необходимыми насадками;

Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки. пруток для сварки;

Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.

герметик из силикона;
монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
соединительные болты;
доски в количестве 3-х штук.

Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

Краткая инструкция

Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров. На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде

Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал. В местах соединения отдельных частей делаем кантик

Свариваем места, где необходимы герметичные стыки Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм. Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

Преимущества катера из полипропилена

Полипропиленовое судно практично и выдерживает мощные удары. Характеристики лодок из полипропилена не уступают алюминиевым судам, а в некоторых показателях даже превосходят. Благодаря передовым технологиям и современным материалам катер или компактная лодка идеально подойдут для рыбалки, отдыха, даже в больших водоёмах. Как основные преимущества можно отметить следующие:

  • Материал не тонет! Водоустойчивая на 100%.
  • Прочность. Отличная устойчивость к механическим воздействиям и повреждениям.
  • Легко поддаётся ремонту.
  • Удобное строение полипропиленовых лодок и лёгкость в управлении позволяет пробовать силы даже новичкам.
  • Лёгкость — экономия на дополнительных затратах по транспортировке.
  • Устойчивость к климатическим изменениям и ультрафиолетовому излучению.
  • Отличная цветоустойчивость, что позволяет долгое время сохранять внешние, эстетические качества.

Полипропиленовая лодка своими руками

В грезах любого увлеченного рыбалкой человека приобрести или сделать лодку, которую без труда можно было бы перевозить от одного водоема к другому и предаваться любимой рыбалке или совершать прогулки по озеру в поисках удаленных от привычных маршрутов, красивых мест. Эти мечты не так трудно воплотить в реальность, если поставить цель сделать самому подобное переносное компактное судно и получать все радости ловли рыбы. Полипропилен — легкий и не столь дорогой материал для постройки такой легкой лодки. Используется он для бассейнов и, как следует из заявленной темы, для лодок.

Полипропиленовая лодка имеет небольшой вес, приблизительно 40 кг, это как раз тот материал, который решит проблему. Высота бортов около полуметра, а ширина 120 см. Длина лодки обеспечивает комфортное нахождение в ней и составляет 3,75 метра. Багажник автомобиля без проблем справляется с перевозкой этого суденышка.

Грести в полипропиленовой лодке одно удовольствие, масса небольшая, поэтому с этой работой легко справиться, лодка хорошо скользит по воде. На данную лодку можно поставить мотор и разгоняться на ней на двигателе 3,5 лошадиных сил до 12 км/час. Для того, чтобы собрать это раскладное судно на берегу водоема, потребуется приблизительно 10 минут. О якоре для лодок читайте тут.

Нужные материалы

Для работы понадобятся листы полипропилена, 3 доски, большое количество болтов (несколько сот), один флакон герметика силикона, электролобзик и шуруповерт. Для сборки представленной конструкции понадобится неделя, но вы будете вознаграждены результатом.

Для того, чтобы сделать эту модель, нужно взять полипропилен, который применяется в бассейнах, толщиной  5 мм. Продажей занимаются предприятия, которые делают эти бассейны и различными емкостями. Стоимость одного квадратного метра от 750 рублей. Для лодки указанных габаритов потребовалось 8 кв. метров материала. Использовано также дерево для сиденяя, крепления и транец под мотор.

Размеры полипропиленовой лодки можно сделать и поменьше, если планируется плавать в ней одному рыболову или путешественнику.

Некоторые детали модели

При сборке полипропиленовой модели  допускается применять не болты, а сварку, но в этом случае при поломке непросто заменить места после повреждений.

При применении в сборке болтов нужен кантик. Полипропилен достаточно твердый  и согнуть его не так легко, кант будет упрощать эту задачу. Можно просто фрезой проделать углубления 3 мм. От края необходимо отойти, оставив нужно расстояние для болта на 15 миллиметров с шайбой.

Обрабатывая материал фрезой, будьте осторожны особенно в первые и последние минуты работы по резке листов полипропилена

Фреза может в эти моменты при неосторожности просто пробить материал

Прорезанный лист хорошо сгибается, приобретая нужную форму, структура полипропиленового листа не деформируется. Клей не рекомендуется применять, чтобы не иметь проблем с течью. Нужно болтовое или сварочное соединение.

Удачной рыбалки и приятного отдыха на водоемах!

Чертеж раскроя полипропилена

Шаги по изготовлению полипропиленовой лодки (нажать для большого размера)

Испытания полипропиленовой лодки на видео

Материал с сайта www.umeltsi.ru

Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

прикрепить к каркасу шпангоуты;
после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры

Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Катамараны в отличие от обычных лодок, изготовленных из труб, можно оснастить небольшими моторами, что повысит удобство использования.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.


Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Пластиковый каяк

Для того чтобы создать корпус этого изделия нужно взять обычные трубы ПВХ, между собой их будем крепить при помощи обычного скотча. Не нужно думать, что эта конструкция будет не прочной. Попробуйте смотать скотч ив несколько сложений и разорвать его. Понятно, что у вас ничего не получилось, так и при сборке, скотч в несколько слоев будет отлично держать соединение. Скотча понадобиться три рулона.


Кроме труб потребуется две — три больших бобины широкой клейкой ленты

И так мы с вами собрали каркас, сейчас его нужно закрыть. Для этого нам понадобиться непромокаемый брезент или тент на лодки ПВХ из пластиковых труб. При натяжке брезента нам не нужны какие-то особые материалы, все это делается из подручных средств. Итак, у нас получилась очень легкая и гибкая лодка, можно спускать ее на воду.

Но перед этим нужно сделать сиденье. Для этого подойдет обычный кусок фанеры, можно приспособить и сиденье от сломанного стула.

Весла делаем так же из трубы и кусков фанеры, которую крепим на конец пластика.

Самодельный пайол для надувной лодки

Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные

Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли

Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

Самодельная лодка из пвх

ПВХ это очень удобный материал для изготовления лодок своими руками. Он хорошо клеится с помощью специальных клеев, если лодка в процессе эксплуатации получит порез, то помните — ремонт лодок пвх очень прост! Фактически надо просто наложить заплату с помощью клея.

Вообще, лодки моторные пвх сделанные своими руками – это весьма увлекательное занятие!

Изготовление начинается с того, что подбираются такие чертежи лодки, которые позволят вам сделать надувную лодку именно той формы, которую вам будет удобно использовать. Лодка делается весьма просто. Ниже рассмотрим пример изготовления самодельной лодки из ПВХ.

Сначала надо сделать лекала и опробовать их на небольшой модели. Можно склеить лодку из обычных полиэтиленовых пакетов. Стоит попробовать склеить и маленькую лодку для того, что бы «почувствовать материал»

После того, как лекала будут отработаны, их необходимо пропорционально увеличить и, желательно, проверить сходимость лекал изготовив модель надувной лодки в натуральную величину из того же полиэтилена. Конечно, этот этап займет время, но, зато, если вы где то ошиблись в выкройках, то дорогостоящий материал ПВХ останется целым.

При изготовлении самодельной лодки из ПВХ внимательно ознакомьтесь с инструкцией по склеиванию. Лучше всего использовать двухкомпонентные клей для ПВХ, однокомпонентные клей норовят начать сохнуть сразу после открытия тюбика и если вы не используете весь тюбик за один раз, то через некоторое время клей станет непригодным для использования.

Склеить саму лодку – это половина дела. Вторая половина – приклеить к самодельной лодке из ПВХ фурнитуру, вклеить транец и седушки. Тут все зависит от вашей фантазии и наличия необходимых деталей.

На последок остается сказать про себестоимость – при изготовлении самодельных лодок из ПВХ своими руками работает такая формула – тем больше лодка, тем разница в цене между самоделкой и покупной. 2.5 метровая самодельная лодка обойдется вам в 5 000 рублей.

Из них на ПВХ уйдет 2 300, остальное на фурнитуру, ну еще на клей 500 рублей, правда клея остается еще на пару лодок. Так что на 5ти метровую лодку будет потрачено около 7 500, а на такие лодки цены в магазине начинаются от 35 000 рублей.

Если оборудовать самодельную надувную лодку транцем, то на нее легко поставить подвесной двигатель.

Это бомба — Самодельная лодка из полиэтиленовых труб (Просматривает: 1)

Игорь 73

Нужно под корректировать видео. Посмотри личку

———- Сообщение добавлено в 23:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:24 ———-

ВЛАДДАЛВ

Игорь 73

Игорь 73

ВЛАДДАЛВ

Игорь 73

Игорь 73

Дмитрий. Я не знал что у меня есть сайт

———- Сообщение добавлено в 00:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:25 ———-

Вес лодки 4200 выходит 150 кг, но материал имеет положительную плавучесть и даже с мотором 10 лс очень динамично ходит. Транец делаю с хорошим запасом мощности. Смело можно вешать 40лс. Для более мощного ДВС считаю корпус коротковат. Если Вы хотите в живую посмотреть, у Вас будет возможность в апреле в живую глянуть(Вы же из Москвы). Когда лодку человек из Москвы заберет в конце марта.

Александр Обухов

Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

Начал курить тему по ПНД лодкам — столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

По сути кот в мешке — поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска — делают разные модели, о них информации нет вообще.

ВЛАДДАЛВ

Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

Начал курить тему по ПНД лодкам — столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

По сути кот в мешке — поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска — делают разные модели, о них информации нет вообще.

Я дам любую информацию о лодках из Новосибирска.

———- Сообщение добавлено в 21:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:00 ———-

———- Сообщение добавлено в 21:06 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:03 ———-

Игорь 73

Не все видео,

———- Сообщение добавлено в 00:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:34 ———-

Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

Начал курить тему по ПНД лодкам — столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

По сути кот в мешке — поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска — делают разные модели, о них информации нет вообще.

Из белого то можно, если в нём будет УФ стабилизатор, в черном он есть. Но наши производители пнд могут сказать что положили, а сколько 5или 15 % это неизвестно. Если делать из импортного то дороже выйдет почти в 2.5 раза.

Источник

Процесс изготовления

Итак, ниже представлена подробная инструкция как сделать складную лодку из полипропилена своими руками:

    1. Сначала на бумаге в масштабе вычерчиваем карту раскроя бортов и днища. Чтобы избежать разочарований и погрешностей для начала советуем склеить пробную модель из бумаги. Все получилось, швы сошлись и лодочка выглядит как настоящая? Отлично! Теперь делаем лекала в натуральную величину из картона или плотной бумаги.
      • При помощи маркера или фломастера обводим детали на листе полипропилена. Если предполагаются болтовые соединения, то необходим припуск для крепежа 15-20 миллиметров. Чтобы можно было отогнуть крепежный кант, полипропилен необходимо прорезать на пару миллиметров. Кант можно сделать при помощи фрезы, проделав углубление в листе полипропилена в 3 мм.

Вырезаем детали, уделяя особое внимание на начало и конец выреза, чтобы лобзик не соскользнул

Особой осторожности требуют прорезы для отгибания канта – нужна особая аккуратность, чтобы не прорезать лист насквозь. Острые края можно оплавить при помощи строительного фена

Острые края можно оплавить при помощи строительного фена.

Теперь формируем наше судно по линиям изгибов. Для этого процесса стоит запастись терпением, и начинаем соединять детали болтами. Шаг между ними должен быть достаточным, для обеспечения максимально герметичного соединения.

Наиболее важные соединения: по килю, в носу и корме, обязательно надо дополнительно “заварить”. Для этого можно использовать как экструдер, так и фен для сварки листовых пластиков. Обычным строительным оборудованием можно навредить, так как необходима тонкая регулировка температуры. Покупать такой инструмент не стоит, можно взять его в аренду.

Ниже приведены фотографии примерной обработки соединений в корме и носу будущей лодки.

  • На бортах предусматриваем крепление для банок, при необходимости – уключины для весел, на корме место для мотора. В зависимости от бюджета можно сделать все самостоятельно или купить указанные аксессуары в магазинах для катеров и яхт.

Швы закрываем разрезанной вдоль водопроводной пластиковой трубой. Держаться она будет сама за счет крепежных болтов. Обеспечивать герметичность данного узла не стоит. Труба а только закрывает многочисленные болтовые соединения, швы и придает судну аккуратный внешний вид.

Процесс изготовления

Итак, ниже представлена подробная инструкция как сделать складную лодку из полипропилена своими руками:

    1. Сначала на бумаге в масштабе вычерчиваем карту раскроя бортов и днища. Чтобы избежать разочарований и погрешностей для начала советуем склеить пробную модель из бумаги. Все получилось, швы сошлись и лодочка выглядит как настоящая? Отлично! Теперь делаем лекала в натуральную величину из картона или плотной бумаги.

Вырезаем детали, уделяя особое внимание на начало и конец выреза, чтобы лобзик не соскользнул

Особой осторожности требуют прорезы для отгибания канта – нужна особая аккуратность, чтобы не прорезать лист насквозь. Острые края можно оплавить при помощи строительного фена

Острые края можно оплавить при помощи строительного фена.

Теперь формируем наше судно по линиям изгибов. Для этого процесса стоит запастись терпением, и начинаем соединять детали болтами. Шаг между ними должен быть достаточным, для обеспечения максимально герметичного соединения.

Наиболее важные соединения: по килю, в носу и корме, обязательно надо дополнительно “заварить”. Для этого можно использовать как экструдер, так и фен для сварки листовых пластиков. Обычным строительным оборудованием можно навредить, так как необходима тонкая регулировка температуры. Покупать такой инструмент не стоит, можно взять его в аренду.

Ниже приведены фотографии примерной обработки соединений в корме и носу будущей лодки.

Соединения в корме Соединения в носу
  • На бортах предусматриваем крепление для банок, при необходимости – уключины для весел, на корме место для мотора. В зависимости от бюджета можно сделать все самостоятельно или купить указанные аксессуары в магазинах для катеров и яхт.

Швы закрываем разрезанной вдоль водопроводной пластиковой трубой. Держаться она будет сама за счет крепежных болтов. Обеспечивать герметичность данного узла не стоит. Труба а только закрывает многочисленные болтовые соединения, швы и придает судну аккуратный внешний вид.

Процесс производства

Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

  1. изготовить каркас лодки;
  2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
  3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
  • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
  • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

Средство для транспортировки

Сборка каркаса

Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

При сборке каркаса можно использовать:

  • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
  • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

Основание для лодки

После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

  • сиденья от стульев;
  • деревянные доски;
  • металлические пластины.

Обшивка

Для обшивки каркаса можно использовать:

  • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
  • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

  • клейкая лента;
  • пластиковые зажимы;
  • пластиковые кольца.

Лодка, готовая к использованию

Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

Советы и рекомендации

Тем удильщикам, которые только собираются заняться изготовлением сиденья для лодки ПВХ можно дать несколько полезных рекомендаций:

желательно, чтобы все применяемые при производстве кресла детали имели устойчивость к коррозии;
деревянные и фанерные элементы конструкции нужно тщательно обрабатывать водостойким лаком или водоотталкивающей пропиткой;
для изготовления сидения необходимо использовать материалы обивки, которые не пропускают влагу — это существенно повысит комфортность ловли в дождливую погоду;
после установки кресла нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы плавсредство было хорошо сбалансировано и не перевешивалось в одну из сторон (это можно проверить только на воде);
если конструкция крепится к днищу лодки, во избежание повреждения судна, работы следует проводить очень аккуратно.


Подобную конструкцию легко сделать из офисного стула. Но у него будет несколько минусов: большой вес и материал оббивки, который скорее всего будет промокать.

Если у рыболова нет желания самостоятельно изготавливать сиденье, он может использовать уже готовый офисный стул, предварительно отсоединив нижнюю часть. Такой вариант легко установить на скамейки, идущие в комплекте с лодкой.

Лодка из ПНД Север 420 чертежи

В виду большого количества запросов, на создание проекта лодки из ПНД, по мотивам известной лодки Север 420, мы решили выставить на продажу проект, для самостоятельного изготовления Севера, длиной 4,2м.

От оригинального проекта Игоря Сидельникова, были заимствованы размеры и обводы лодки. Далее корпус был адаптирован под постройку из листового ПНД толщиной 8мм. Добавлены скуловые реданы, повышающие курсовую устойчивость и маневренность лодки, заново пересмотрен силовой набор.

Проект исполнен в двух вариантах корпуса: с капотной компоновкой и с открытым кокпитом и консолями. Наружные обводы лодок полностью идентичны. В проект входят оба варианта.

Длина лодки 4,2м

Ширина 1,75м

Высота борта 0,62м

Килеватость на транце 16 градусов

Высота транца 390мм

Гидролыжа 200мм

Вес лодки 200кг

Расход материала (лист ПНД толщиной 8мм 3000х1500) 9 листов

Что входит в проект

В проект входят файлы в форматах .dxf и .cdr . В этих файлах содержатся детали лодок, в натуральную величину, разложенные на стандартные листы ПНД размером 3000х1500. Так же прилагается рисунок, с цветовой схемой раскладки деталей. Каждая целая деталь лодки и детали разделенные на части, залиты в свой цвет, таким образом легко определить, на каком листе ПНД какая находится деталь.

Формат .dxf понимается любой программой САПР (Автокад, Компас и пр.), а так же легко импортируется в любой 3D редактор и в последствии, при необходимости, экспортируется в любой другой нужный формат.

Файл с форматом .cdr это файл программы CorelDraw, некоторые фрезеры с ЧПУ могут работать напрямую из интерфейса этой программы. Кроме этого, в программе есть возможность распечатать детали, в натуральную величину, на обычных листах формата А4 и в последствии склеить выкройки деталей. Эта возможность может пригодиться тем, у кого нет доступа к фрезеру с ЧПУ

Эти файлы нужно передать оператору фрезера и он сможет составить программу резки.

Как получить проект

Вам нужно заявить, о своем желании купить проект, через форму обратной связи (ниже меню слева), либо написать произвольное письмо на электронный адрес [email protected] , либо написать сообщение в WhatsApp на номер +79600304888 В ответном сообщении вы получите реквизиты для оплаты на карту Сбербанка. После получения оплаты, мы вышлем вам архив с файлами на указанный электронный адрес.

Цена проекта 50$ , оплата в рублях по курсу Центробанка на день оплаты

Ниже во фрейме, размещена 3D модель лодки Север 420 с капотной компоновкой. С помощью мышки, вы можете прокрутить модель в любом направлении и рассмотреть ее детально.

Источник

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео — роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Видео

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ (WHEELS FOR BOAT)

Смотрите это видео на YouTube

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео

лодка из пвх своими руками часть2 Boat made ​​of PVC with his own hands

Смотрите это видео на YouTube

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента  из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить

Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое

Видео

Лодка из ПВХ трубы и пленки, спуск на воду

Смотрите это видео на YouTube

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

Видео материалы

Самодельная лодка из водопроводных труб

Смотрите это видео на YouTube

Лодка своими руками ПВХ трубы и пленки

Смотрите это видео на YouTube


Лодка ПВХ своими руками в домашних условиях. Часть 2

Смотрите это видео на YouTube


Самодельная лодка Джонбот из ПВХ

Смотрите это видео на YouTube

Шаг 3: Первый заплыв

Лодка готова, для баланса носа и кормы можно поместить вперед лодки груз.

Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.

Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.

На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.

trubclub.ru