Чем заделать трещину в водопроводной трубе под давлением

Содержание
  1. Избавляемся от течи при помощи бандажа
  2. Как устранить течь в металлических трубах
  3. Как устранить течь в металлических трубах
  4. Способы устранения свищей в трубе стояка, полотенцесушителя, бензопровода и других местах
  5. Заделка свища в трубе болтом
  6. Бандаж для кессона
  7. Заплатка в трубе отопления и чугунной батарее
  8. Холодная сварка трубы под давлением
  9. Основные причины возникновения протечек на трубопроводах
  10. Как решить проблему?
  11. При помощи самореза
  12. Цементирование
  13. Хомут
  14. Бинт и поваренная соль
  15. Герметик
  16. Клей
  17. Провод или жгут
  18. Деревянный чопик
  19. Что делать
  20. Варианты устранения свища в металлической трубе
  21. Варианты устранения течи в пластиковых трубах
  22. Способы заделки свища
  23. Заделка с помощью болта
  24. Заделка с помощью временного бандажа
  25. Заделка с помощью бандажа клеевого
  26. Ремонт методом «холодной сварки»
  27. Появился свищ в трубе — что делать?
  28. Как заделать появившийся на трубе свищ — варианты
  29. Течет посредине трубы
  30. Ненадежный соединительный шов
  31. Протекает между секциями батареи – что делать?
  32. В каких случаях необходим ремонт обогревательной системы?
  33. Особенности горячего водоснабжения
  34. Течь на стыке: способы ликвидации
  35. Зачеканка стыков чугунных труб
  36. Стыки труб заделываются цементом
  37. Причины образования свища
  38. Как устранить течь в металлической трубе
  39. Ищем трещину
  40. Готовим заплатку — хомут
  41. Готовим состав
  42. Устраняем трещину

Избавляемся от течи при помощи бандажа

 Сантехнический бандаж представляет собой отрезок трубы, разрезанный по продольной оси и снабжённый проушинами для винтовой стяжки. Изготавливаются бандажи из прочного металла — литьевого чугуна или алюминия, стали. Для ремонта пластиковых труб могут быть использованы полимерные бандажи.

Внутренняя поверхность бандажа обычно снабжена резиновой прокладкой. Устранить свищ в трубе при помощи бандажа несложно, если доступ к месту протечки не затруднён. Бандаж хорош тем, что надёжно запечатывает не только маленькие отверстия, но и склонные к самопроизвольному расширению трещины.

В сварных конструкциях иногда начинает протекать шов, проходящий вдоль всей трубы. В начальной стадии протечки отдельные отверстия почти неразличимы невооружённым глазом. Выручает в таком случае наложение одного или нескольких бандажей. Однако заменить бракованную сварную трубу следует как можно скорее.

Недостатками бандажа являются высокая стоимость и низкая эффективность при заделке свищей на неровной поверхности. Дырка, проржавевшая в непосредственной близости от неаккуратно выполненного сварного шва, может быть закрыта бандажом недостаточно плотно. Протечка в этом случае через какое-то время возобновится.

Как устранить течь в металлических трубах

Свищ в металлической трубе с горячей водой можно быстро заделать следующими способами.

Вариант 1. Медицинский бинт и раствор цемента. Его разрезают на куски, промачивают в предварительно подготовленном цементном растворе. На зону протечки эти бинты наматывают, образуя сооружение похожее на кокон.

В заключении образовавшуюся конструкцию тоже покрывают раствором из цемента. Высыхает это приблизительно один день.

Вариант 2. Куски резины. Резина режется на полоски. Каждая из них должна быть немного длиннее, чем окружность трубы.

Далее полоски плотно натягиваются, обворачивая “аварийную” зону, и фиксируются хомутами. Данным методом можно заделать небольшой свищ даже на поврежденной секции радиатора отопления.

Вариант 3. Пищевая соль и бинт. Как правило, такой метод используют для заделки протечки под давлением в муфтах, угольниках и т.д. Протекающая зона обматывается бинтом вперемешку с солью.

При растворении соль фиксирует микропротечку. Если сравнить этот метод заделки под давлением, то сразу стоит отметить, что он не такой надежный, как два первые.

Вариант 4. Бандаж. Этот способ можно использовать для труб под давлением. Бандаж относят к самым старым и проверенным вариантам. Небольшой автомобильный хомут можно применить для свища с объемом до 0, 005 см.

Для хомута вырезается полоска из резины, на пару миллиметров шире его. Длина полоски должна быть на один сантиметр короче, чем окружность трубопровода. Хомут одевается на трубопровод, а под него подставляют прокладку из резины.

Вся эта конструкция обязана полностью прикрыть свищ. Далее хомут затягивают. При этих мероприятиях поверхность на месте коррозии надобно зачистить.

Видео: способы как заделать свищ

Как устранить течь в металлических трубах

Свищ в металлической трубе с горячей водой можно быстро заделать следующими способами.


Вариант 1. Медицинский бинт и раствор цемента. Его разрезают на куски, промачивают в предварительно подготовленном цементном растворе. На зону протечки эти бинты наматывают, образуя сооружение похожее на кокон.

В заключении образовавшуюся конструкцию тоже покрывают раствором из цемента. Высыхает это приблизительно один день.

Вариант 2. Куски резины. Резина режется на полоски. Каждая из них должна быть немного длиннее, чем окружность трубы.

Далее полоски плотно натягиваются, обворачивая “аварийную” зону, и фиксируются хомутами. Данным методом можно заделать небольшой свищ даже на поврежденной секции радиатора отопления.

Вариант 3. Пищевая соль и бинт. Как правило, такой метод используют для заделки протечки под давлением в муфтах, угольниках и т.д. Протекающая зона обматывается бинтом вперемешку с солью.

При растворении соль фиксирует микропротечку. Если сравнить этот метод заделки под давлением, то сразу стоит отметить, что он не такой надежный, как два первые.

Вариант 4. Бандаж. Этот способ можно использовать для труб под давлением. Бандаж относят к самым старым и проверенным вариантам. Небольшой автомобильный хомут можно применить для свища с объемом до 0, 005 см.

Для хомута вырезается полоска из резины, на пару миллиметров шире его. Длина полоски должна быть на один сантиметр короче, чем окружность трубопровода. Хомут одевается на трубопровод, а под него подставляют прокладку из резины.

Вся эта конструкция обязана полностью прикрыть свищ. Далее хомут затягивают. При этих мероприятиях поверхность на месте коррозии надобно зачистить.

Видео: способы как заделать свищ

Как заткнуть свищ / How to plug the fistula

Она не должна содержать неровностей. Если этого не выполнить, то жидкость будет проходить через бандаж в области неровных зон.

Способы устранения свищей в трубе стояка, полотенцесушителя, бензопровода и других местах

Каким методом лучше устранить свищ в трубе отопления, зависит от материала, из которого сделан водопровод, места протечки (на стыке соединений или на открытом участке), диаметра прободения. Чаще пользуются одним из описанных способов:

  1. Заделка отверстия с использованием болта.
  2. Наложение временного резинового бандажа.
  3. Применение клеевой заплаты из стекловолокна.
  4. Устранение течи при помощи «холодной сварки».

Заделка свища в трубе болтом

Заделка отверстия с использованием болта. Если на открытом участке металлической трубы образовалось отверстие небольшого диаметра, то заделать его можно при помощи болта, самореза или винта.

  • Очистить края дыры от ржавчины.
  • Рассверлить отверстие дрелью со сверлом по металлу до размеров болта, который предполагается вставить.
  • Нарезать резьбу в просверленном отверстии, используя метчик.
  • Ввинтить болт, использую для герметизации лен и пасту Unipak.
  • Окрасить место реставрации.

Важно, чтобы размеры вставленного болта или винта не создавали затруднений для движения жидкости. Этот метод эффективен, если повреждение произошло от удара или при неудачном сверлении

Разрушенный ржавчиной участок рекомендуется заделывать другими методами, так как истонченный коррозией металл при сверлении легко рассыпается. Заделать свищ в трубе сможет каждый мужчина.

Бандаж для кессона

Наложение резинового бандажа. Временный бандаж представляет трубный хомут с резиновой прокладкой, фиксируемый на поврежденной поверхности. В роли герметизирующей прокладки используют изделия из резины большего размера, чем дыра: жгут, шину или перчатку. Хомут на трубу подходящего размера несложно приобрести в магазине «Автозапчасти». Порядок работ следующий:

  1. Очистить металл от остатков коррозии.
  2. Обмотать свищ на трубе резиновой прокладкой несколько раз.
  3. Надеть хомут для труб и затянуть.

При необходимости можно использовать два стягивающих хомута по противоположным концам прокладки.

Заплатка в трубе отопления и чугунной батарее

Применение клеевой заплаты из стекловолокна. Этот метод используется в случае, если повреждение достаточно большое. Бандаж представляет собой заплату из стекловолокна и эпоксидного клея, который при высыхании создает прочную поверхность. С этим способом ремонта повреждений на металле хорошо знакомы автолюбители, которым приходилось ставить заплаты на поврежденные коррозией участки.

  • Перекрыть подачу воды на ремонтируемый участок.
  • Полностью очистить поверхность, на которую будет наноситься бандаж, от краски и ржавчины.
  • Обезжирить очищенное место растворителем.
  • Нарезать из стекловолокна ленту шире в два раза, чем свищ в трубе и достаточной длины, чтобы обмотать трубу несколько раз.
  • Обильно пропитать ленту эпоксидным клеем.
  • Плотно обернуть бандаж вокруг свища на трубе отопления, стараясь не делать складок.
  • Дождавшись высыхания, зачистить и покрасить поверхность.

Холодная сварка трубы под давлением

Устранение протечек при помощи «холодной сварки». Специальный клеевой отвердевающий состав получил название «холодной сварки» за прочность образуемого соединения. Им можно заделать свищ в трубе с горячей водой или холодной. Приобрести его можно в отделах автозапчастей или хозяйственных магазинах. «Холодная сварка» наносится следующим образом:

  1. Удалить ржавчину с металла и краску вокруг дыры на 10–15 мм.
  2. Обработать поверхность обезжиривающим составом – растворителем или ацетоном.
  3. Заделать свищ, нанеся на него «холодную сварку» толщиной 2–3 мм, равномерно распределяя по поверхности. Дождаться отвердения.
  4. Зачистить поверхность напильником и покрасить.

Заделка свища в домашних условиях вполне возможно своими руками

Основные причины возникновения протечек на трубопроводах

Свищ — это точечная коррозия на одном из участков металлического трубопровода. Чаще такие явления характерны для чугуна и стали. К сожалению, время берет свое, и ржавчина просто разъедает металл местами. Как результат — через образовавшиеся дыры утекает вода, образуются подтопы.

Первые признаки будущего свища — коррозийные наросты на поверхности трубы или вздутая в этих местах краска. Основными причинами дыр являются:

  • активное воздействие ржавчины на металл изнутри или снаружи;
  • нарушенная технология монтажа магистрали – особенно слабыми в этом плане являются стыки, сварные швы;
  • частое механическое воздействие на линию – сильные удары, случайные частые касания со временем приводят к разгерметизации труб.
  • резкие, частые внештатные перепады давления в системе.

Как решить проблему?

Когда в трубах циркулирует под напором вода, то большинство капитальных ремонтных работ сделать не предоставляется возможным. Поэтому приходится действовать другими доступными путями, чтобы хотя бы временно приостановить течь и дождаться аварийную службу.

При помощи самореза

Данный вариант применим исключительно при незначительных прореха диаметром не свыше 3-4 мм.

Для закупорки отверстия нужен оцинкованный самонарезающий винт, который дополнительно снабжают пресс-шайбой.

Его просто вкручивают в дыру и закрепляют. В результате, вода перекрывается. После такого ремонта труба может продержаться до 3 лет, но лучше при первой возможности поменять лопнувший фрагмент. К тому же, саморез внутри трубопровода приводит к засорению системы.

Цементирование

Чугунные или стальные трубы подлатать легко с помощью цементирования.

Последовательность действий такая:

Специальной жесткой щеткой для металла осторожно снимают слой ржавчины в районе свища. Раскрашивающийся металл также убирают, даже если это ведет к увеличению отверстия.
Отрезают бинт на определенную длину и макают его в раствор цемента.
Обматывают им трещину в несколько заходов, чтобы образовался некий кокон.
Сверху обмазывают цементом для закрепления результата.. После завершения ремонтных работ трубе надо дать время для полного просыхания

Обычно хватает суток.

После завершения ремонтных работ трубе надо дать время для полного просыхания. Обычно хватает суток.

Хомут

Под хомутом понимается довольно простая конструкция, состоящая из металлического кольца, резиновой прокладки и стягивающего болта.

Такое приспособление продается в магазинах, но в экстренных ситуациях можно самому его быстро смастерить. Понадобится отрез пластичной резины, ножницы и металлический хомут, соответствующий диаметру трубы.

Дальнейшие действия:

  • зачищают область повреждения от ржавчины;
  • надевают хомут, а под него подсовывают резиновую прокладку;
  • муфту крепко обжимают.

Если труба сильно ржавая, хомут будет чуть ли не единственным способом завуалировать протечку. Это потому, что сварку здесь не применить.

Бинт и поваренная соль

Соль идеально подходит для заделки протечек на трубах ГВС под давлением. Пошаговая инструкция:

  1. Распределяют по бинту пищеварительную соль, как можно большим слоем.
  2. Обматывают им прореху, желательно поплотнее.

После намокания соль схватывается в корку, которая препятствует дальнейшему вытеканию воды. Способ не особо удобен в реализации, но подойдет, если ничего другого под рукой не оказалось.

Герметик

Использовать герметик (его еще называют «холодной сваркой) для устранения течи в действующих трубопроводах не продуктивно, поскольку нет гарантии решения проблемы на 100%.

Это обусловлено тем, что такие составы предназначены для работы с сухими поверхностями, а на трубах под давлением присутствует конденсат.

Но при небольшой трещине можно попытаться заклеить ее термоустойчивым герметиком. Внешне он сходен с пластилином.

Отщепляют маленький кусочек, тщательно мнут пальцами и вставляют в дырку с последующим размазыванием по сторонам. Крупные прорехи так замаскировать не выйдет, сначала потребуется вставить деревянный чоп.

Клей

Здесь понадобится стекловолокнистая ткань и клей БФ-2.

Пошаговые действия:

  • проблемный участок досконально зачищают от ржавых частиц и обезжиривают авиационным бензином (альтернативой послужит ацетон);
  • ожидают минут 15, пока поверхность высохнет;
  • отрезают от стеклоткани ленту такой ширины, чтобы она полностью перекрывала место протечки;
  • по краям наносят клеевой состав, а в центр – эпоксидную смолу;
  • прикладывают к трещине, прижимают рукой и наматывают;
  • фиксируют медной проволокой.

Заплатка будет сохнуть около суток, если батареи горячие. В летнее время, когда в помещении прохладно, на это уходит порядка пяти дней.

Провод или жгут

Способ, чем-то напоминающий тот, что с хомутом. Только вместо него берут медицинский жгут и любой металлический провод. Резиной плотно заматывают поврежденный фрагмент трубы и затягивают проводом.

Деревянный чопик

Надо из любой деревяшки быстро выстругать клинообразный колышек подходящего диаметра. Затем вколачивают его в дырку с помощью молотка.

Что делать

Если вода бьет ключом, рекомендуется менять систему или ее часть незамедлительно, все попытки решить проблему другими методами могут носить лишь временный характер.

Если струйка небольшая, течь можно устранить, заделав отверстие, предварительно отключив подачу воды. Осушив систему, проще определить размер отверстия. Для этого следует зачистить место протечки наждачной бумагой, удалив слой краски и ржавчины.

Прежде чем приступать к устранению проблемы, необходимо обезжирить поверхность ацетоном или бензином.

Очистив и обезжирив поверхность можно оценить характер отверстия и его размер, и выбрать наиболее правильный способ ремонта.

Рекомендуем ознакомиться: Как самостоятельно соорудить дымоход в бане с выходом через стену?

Варианты устранения свища в металлической трубе

Способ Описание Особенности
Резиновые накладки Полоска резины под длине больше диаметра трубы на 50 мм и меньше окружности хомута примерно на 100 мм оборачивается вокруг трубы в месте повреждения. Бандаж плотно фиксируется хомутом. Универсальный способ, который подходит для ремонта течей различных видов на трубопроводах разного назначения. Если отверстие небольшое, можно даже не прерывать подачу воды.
Клеевой бандаж Медицинский бинт или стеклоткань, смоченные в клеевом растворе, растворе обматывают в виде кокона в месте протечки вокруг трубы шесть раз, сверху покрывают слоем эпоксидного клея, и закрепив хомутом. Подачу воды можно снова включить только спустя сутки после полного высыхания. Вместо клея можно использовать раствор цемента.
С помощью болта Расширить отверстие с помощью дрели, нарезать в нем резьбу, затем вкручивают саморез или винт. Подходит для ремонта небольших повреждений. Не рекомендуется применять на старых трубах, где подобные действия могут еще больше повредить трубу.
Холодная сварка Нанести средство на место повреждения. Считается временной мерой, после которой следует применять другой более качественный и надежный способ ремонта свищей. Следует помнить, что холодная сварка быстро разрушается под влиянием горячей воды и высокой температуры.
Бинт и пищевая соль Небольшие дефекты в местах стыков можно ликвидировать с помощью бинта пересыпанного солью, которая при растворении в воде закрывает микротрещины. Не подходит для устранения больших отверстий.

Варианты устранения течи в пластиковых трубах

Свищи на пластиковых трубах можно устранить с помощью сварки либо резьбовым способом:

Сварка Обрезать поврежденный кусок трубы, подготовить фитинг и заготовку. Расплавить с помощью паяльника для пластика концы фитинга и трубы, соединить оплавленные концы. Работать следует быстро, помня о том, что пластик застывает достаточно быстро, поэтому переделать не получиться, необходима точность и выверенность действий и навык работы.
Резьбовой способ Подготовить вставку необходимого размера, нарезать резьбу с помощью лерки на пластиковой трубе, затем скрепить конструкцию с помощью муфты.

Способы заделки свища

Признак появления свища

Появившийся в трубе свищ может быть заделан несколькими способами, каждый из которых требует предварительного слива воды из системы путем перекрывания стопорного вентиля и открывания всех кранов. Рассмотрим основные способы заделки свищей более подробно.

Заделка с помощью болта

Включает в себя следующие этапы:

  1. Свищ расширяют с помощью дрели.
  2. При помощи метчика нарезают резьбу на трубе.
  3. В полученное отверстие вкручивают болт.

Заделка с помощью временного бандажа

Данный способ обычно используется, когда свищ трубы имеет продолговатую вытянутую форму.

На свищ накладывают бандаж с уплотнительными резиновыми прокладками, причем в качестве прокладки могут использоваться такие материалы, как:

  • Толстая резиновая перчатка;
  • Старая велосипедная шина;
  • Медицинский жгут;
  • Голенище резинового сапога и т.д.

Прокладка фиксируется на трубе при помощи специальных хомутов или болтов.

Заделка с помощью бандажа клеевого

Заделка клеевым бандажом: 1 – труба со свищом, 2 и 3 – лента

При помощи клеевого бандажа свищ на трубе заделывают следующим образом:

  1. Очищают трубу металлической щеткой от грязи, обрабатывают ее поверхность бензином или ацетоном и дают просохнуть не менее 15 минут.
  2. Стеклоткань разрезают на ленты, размеры которых зависят от диаметра трубы так, чтобы длина ленты позволяла выполнить как минимум 6 слоев обмотки, а ее ширина превосходила диаметр трубы как минимум на треть.
  3. Кромки ленты обрабатывают клеем БФ-2, после чего на одну из сторон ленты с помощью шпателя покрывают эпоксидным клеем.
  4. Крепко прижимают шпатель, чтобы лента пропиталась клеем.
  5. Далее туго наматывают ленту на обработанную и очищенную поверхность водопроводной трубы так, чтобы центр ленты перекрывал поврежденное место.
  6. Бандаж стягивают лентой из металла.
  7. Через сутки можно использовать отремонтированную трубу.

Ремонт методом «холодной сварки»

Для временной заделки образовавшегося свища также можно использовать специальный состав, называемый «холодной сваркой»:

  1. Свищ расширяют при помощи дрели.
  2. Поверхность трубы очищают и обезжиривают ацетоном.
  3. После просушивания трубы на нее наносят состав и дожидаются его полного отвердения в течение 10 минут.

В случае попадания клея или состава на кожу ее следует протереть смоченной ацетоном ватой, после чего тщательно вымыть руки с мылом теплой водой.

Появился свищ в трубе — что делать?

Если неожиданно «засвистела» труба отопления, то ваши дальнейшие действия необходимо согласовать с местной управляющей компанией. Ведь протечки в таких трубопроводах находятся в зоне ответственности именно коммунальщиков. А за одним свищем может прийти второй, а там недалеко и до серьезной аварии. Поэтому, увидев свищ в трубе отопления, не мешкая, звоните в аварийную службу вашей управляющей компании. Заделка свищей в трубах отопления – это их работа. А пока они подбираются к вашей квартире – подставьте под струйку воды пластмассовый таз и наберитесь терпения.

Только перед устранением проблемы вам стоит перекрыть подачу воды к протекшему участку домашнего водопровода.

Для этого вам нужно просто повернуть поперек трубы рукоять центрального вентиля, расположенного до счетчика расхода горячей и/или холодной воды.

Если потекла канализация, то вам следует лишь локализовать место протечки, по потекам на теле трубы. Перекрывать канализацию не нужно – безнапорные системы пропускают сквозь себя воду лишь время от времени. Поэтому займитесь ремонтом трубы сразу же.

Как заделать появившийся на трубе свищ — варианты

Устранить свищ можно с помощью различных технологических приемов. Конкретный способ подбирают исходя из размеров проблемной зоны. И далее по тексту мы рассмотрим несколько типичных способов решения этой проблемы.

Ремонт с помощью болта винта или самореза

Например, относительно небольшие свищи можно устранить с помощью обычного винта.

И для этого нужно сделать следующее:

  • В самом начале вы очищаете проблемное место от ржавчины и краски.

  • Далее, вы локализуете прорыв, и рассверливаете свищ, используя для этих целей сверло по металлу и дрель.
  • На следующем этапе вы нарезаете в отверстии резьбу, заменив сверло метчиком.
  • После нарезки резьбы вы просто ввинчиваете винт или болт в место прорыва.

Впрочем, данная инструкция по заделке свища может быть улучшена, если вместо сверла и метчика вы примените обычный саморез по металлу с перьевым сверлом на конце. Такое метизное изделие вкрутится в любую трубу, надежно закупоривая место прорыва.

Ремонт с помощью эпоксидного клея

Альтернативная методика – заделка свища при помощи клеевого бандажа – практикуется в случае обнаружения достаточно крупных участков прорыва трубы. В данном случае вы не сможете заткнуть свищ, и вам придется наложить поверх отверстия простейшую заплатку, наклеиваемую на эпоксидный клей.

Ну а сам процесс проклейки свища выглядит следующим образом:

  • Для начала вам придется избавиться от старой краски и ржавчины не только в месте прорыва, но и по всей окружности трубы.

  • Далее вы должны купить полосу стеклоткани, ширина которой будет в полтора – два раза больше, чем диаметр оклеиваемой трубы. Длина будущего бандажа должна равняться 8-10 значениям длины окружности оклеиваемой трубы.
  • После приобретения всех компонентов вы просто обезжириваете место оклейки ацетоном и пропитываете эпоксидным клеем полосу стекловолокна. Причем результаты ваших стараний будут зависеть от качества пропитки.
  • После подготовки ленты вы просто оборачиваете ее вокруг трубы, стягивая, как можно туже. В идеале витки ленты должны налипнуть на трубу без зазоров и заломов, образуя плотный кокон.
  • В самом конце вы фиксируете ленту металлическими хомутами.

Преимуществом такой операции является возможность обустройства практически неразличимой заплатки, которую можно попросту закрасить после высыхания клея. Ведь толщина кокона из пропитанной эпоксидной массой стекловолоконной ленты составит всего несколько миллиметров.

Ремонт с помощью резиновой прокладки

Причем сама прокладка монтируется на трубу с помощью резьбового хомута.

И выглядит этот процесс примерно вот так:

  • В самом начале вы сбиваете с места установки прокладки краску и зачищаете ржавчину наждачной бумагой.
  • Далее вы разбираете винтовой хомут и собираете его поверх трубы, прихватив стыковочный узел на пару оборотов фиксирующего винта.
  • После этого вы накрываете место аварии резиновой заплаткой и, вращая фиксирующий винт, затягиваете хомут на максимально возможное число оборотов.

В итоге вы получаете достаточно плотный контакт резиновой прокладки с поверхностью трубы, и течь устраняется. Данный способ хорош своей эффективностью, но выглядит совершенно непрезентабельно. Поэтому монтаж резиновых заплаток лучше всего практиковать, как временный вариант решения проблемы.

Течет посредине трубы

Нужно все осмотреть и выявить место повреждения. Что делать если дыра небольшая и течет вода, а сантехнику позвонить нет возможности? Можно воспользоваться автомобильной шпатлевкой «Белый титан» и ней заделать дыру.

Если течет прилично, тогда на место бреши накладывается пласт резины, так называемый бандаж, который по размеру должен быть больше дырки.

Заплатка фиксируется при помощи мягкой проволоки. Все вышеперечисленные элементы можно приобрести в строительном магазине.

Не стоит забывать, что таким способом можно заделать только для временного действия (до прихода мастера, который сможет качественно все исправить).

Ненадежный соединительный шов

Что делать, если течет вода в месте примыкания трубы к батарее, краном или в районе резьбового стыка? В этом случае устранение проблемы будет несколько усложнено, так как иногда соединяются элементы разных диаметров.

Чем заделать в этом случае? Можно заделать дыру, используя отрезок тонкой резины, которую нужно зажать специальным металлическим зажимом.

Такое решение не может стать 100% способом устранения проблемы. Место стыка придется разобрать и капитально его заварить или склеить.

Окончательный ремонт, возможно, произвести только при полном отключении системы отопления и спуска воды. Если в частном доме этот процесс можно проделать самостоятельно, то в квартире рекомендуется доверить такую работу специалисту.

Если в доме стоит автономное отопление, хозяин должен постоянно иметь на подхвате новые муфты и запасные соединительные элементы, чтобы в случае аварии быстро заделать дыру.

Протекает между секциями батареи – что делать?

Естественно на долго такого решения не хватит, но все же поможет избавить от ущерба, что может нанести даже незначительное подтекание.

Второй способ. Проблемный участок рекомендуется обмотать плотной тканью пропитанной герметиком или же клеящим раствором стойким к воздействию воды (гипоксидным клеем).

Когда ткань высохнет, можно подключать батарею к системе, но чтобы качественно ее заделать все же стоит обратиться за помощью к сантехнику.

Что делать, если причиной аварии стал скачок давления воды? В первую очередь стоит позаботиться об устранении внутренней проблемы.

Из применения труб отличных размеров сечения возможно возникновение гидроударов, особенно в процессе устранения воздушных карманов.

В каких случаях необходим ремонт обогревательной системы?

В любом случае капитальные ремонтные роботы отопительных систем проводятся в теплые весенние или летние дни до начала зимнего сезона.

Последние не подвергаются окислению при взаимодействии с водой и выдерживают гидроудары, что делает их более долговечными по сравнению с железными.

Часто при ремонте труб системы отопления профессионалы рекомендуют заделать дыры «холодной сваркой». Этот материал является сверхпрочным и после высыхания перекрывает надежно любые протечки.

Все вышеизложенные методы ремонта труб отопления неплохи, но они могут спасти лишь на какое-то время, поэтому чтобы не задавать себе следующий вопрос: «Течет труба отопления, что делать?» – вызовите сантехника, который сможет правильно и надежно устранить все неполадки связанные с работой отопительной системы, чтобы потом с наступлением зимы не проводить дорогостоящий ремонт и не отключать весть дом от отопления.

Особенности горячего водоснабжения

Свищ в трубе ГВС появляется чаще, чем в других местах. Место, которое больше всего подвержено этому явлению – это стояк. Первые признаки опасности в такой системе – ржавый нарост.

Видео: как устранить протечку на сгоне

Выше уже писалось, если принято решение заделать течь, то срывать этот нарост нельзя. В случае с ГВС при таких действиях можно получить серьезные ожоги.

А небольшую протечку можно заделать под давлением, используя клеевой бандаж. Кромки стеклоткани с нанесенным клеем БФ-2 накладывают на зону повреждения (лента наносится очень туго). В конце ленту надо стянуть металлической пластиной. Функционировать под давлением такой участок сможет только через 24 часа.

Также в данной ситуации можно заделать утечку «холодной сваркой». Под давлением такую работу лучше не производить. Образовавшуюся дыру немного увеличивают при помощи дрели, а участок обезжиривается.

Когда все подсохнет, на протекающую щель накладывают состав. Он должен полностью застыть. На это уходит приблизительно десять минут.

Течь на стыке: способы ликвидации

Трубы часто протекают из-за плохой изоляции стыков

Чаще всего пользователь сталкивается с тем, что протекает пластиковая труба на стыке. Устранить течь в металлопластиковой трубе позволит установка новых соединяющих фитингов (магистраль была неправильно смонтирована), или же замена всей разводки (подобран неподходящий материал – к примеру, для отопления был выбран полипропилен для холодного водоснабжения).

Подобный дефект наблюдается и в чугунных трубопроводах, но с ним справиться будет несколько сложнее. Заделать течь в трубе отопления можно следующими способами.

Зачеканка стыков чугунных труб

Стыки подобных магистралей изначально могут заделываться по-разному. Исходя из этого, выбирается тот или иной алгоритм действий.

Если трубы зачеканивались свинцом, чтобы устранить течь в трубе отопления придется:

  • Выполнить зачистку до основного металла (место стыка).
  • Зачеканить образовавшуюся щель, для чего рекомендуется воспользоваться тупым зубилом. Осуществление подобного варианта ремонта объясняется мягкостью свинца, который легко заполняет щель.

Устранить протечку трубы отопления, при герметизации которой использовался цементный раствор, окажется сложнее:

  • Удалить остатки цементной смеси при помощи молотка и узкого зубила.
  • Вынуть уплотнитель и подчистить образовавшийся зазор.
  • Забить в щель новый уплотнитель (к примеру, просмоленные волокна), после чего ее остается замазать раствором цемента (один к десяти).

Стыки труб заделываются цементом

Цемент подходит для заделки металлических труб

Случаются ситуации, когда под рукой, кроме цемента больше ничего нет. Оказывается, этого вполне достаточно, чтобы заделать течь в трубе отопления.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Зачистить место стыка.
  • Удалить старое уплотнение, для чего не рекомендуется применять тяжелые инструменты, иначе можно повредить трубу.
  • Приготовить цемент, воду и широкий бинт.
  • Растворить цемент в небольшом количестве воды – должна образоваться кашица, в которой и смачивают бинт (или кусок марли).
  • Замотать трубу отопления обработанным бинтом. При этом равномерно обматывается каждый стык.
  • Конструкция остается затвердевать, а через 2…3 часа обрабатывается наждачкой и закрашивается подходящей краской.

Причины образования свища

На пластиковых трубах дефекты образуются из-за некачественного выполнения соединений и скачков давления. На металлических трубопроводах свищи появляются из-за разъедания стенок точечной коррозией. Особенно активно процесс протекает в системах отопления и горячего водоснабжения (ГВС), из которых спускают воду после окончания отопительного сезона. К наиболее уязвимым местам относят:

  • резьбовые и сварные соединения;
  • места ответвлений;
  • стыки между секциями батарей отопления;
  • участки трубопроводов, к которым прилагается механическое воздействие.

Чтобы неприятность не застала врасплох, нужно регулярно протирать проблемные места туалетной бумагой. Если она намокает ― готовиться к устранению протечки. Определить где вскоре появится свищ в трубе, можно также при визуальном осмотре по вздувшейся краске, которая отслаивается в месте образования коррозии. Однако отдирать ржавчину сразу не следует, так как неизвестно какого размера дефект под ней скрывается.

Как устранить течь в металлической трубе

Ниже рассмотрим самый простой метод устранения трещины, образовавшейся в металлическом трубопроводе. Услуги сантехника для этого не понадобятся.

Помните, что появление трещин может вызвать обыкновенная забывчивость человека. Например, на дачном участке перед зимой не была слита вода из системы. Вода в трубах замерзнет, что вызовет в некоторых местах их разрыв.

Будет интересным: Сравнение средств для удаления засоров в сливных трубах

Перейдем непосредственно к нашим действиям, а именно заделке трещины. Что же нам понадобится для работы?

  • Оцинкованный листовой металл небольшого размера.
  • Холодная сварка, например, эпоксидный клей.
  • Металлическая пластинка — хомут.
  • Ножницы по металлу, шуруповерт.
  • Посудина, в которой потребуется размешивать состав.

Ищем трещину

Произвести осмотр трубопровода на наличие трещины и сделать разметку с запасом. Если труба наполнена водой, то будут видны капли или потеки. Если она полая, то для проверки наполнить водой.

Место трещины просушить. Затем очистить от ржавого налета и слоев старой краски.

Готовим заплатку — хомут

Измерить длину трещины, добавить к ней несколько сантиметров с обеих сторон. Вырезать заплатку нужной длины из листового металла. Хомут нужно согнуть в руках, чтобы он принял дугообразную форму. Примерить, чтобы он плотно сидел на трубопроводе.

Готовим состав

Подготавливаем к работе холодную сварку — разводим в отдельной посуде, если она жидковата. Или разминаем руками, если состав плотной консистенции. Жалеть клеевую смесь не стоит, но и не заливать без меры.

Устраняем трещину

Руки обезопасить защитными рукавицами. На размеченную трещину, образовавшуюся на металлическом трубопроводе, наносим состав подготовленной холодной сварки.

Сверху место протекания накрываем кусочком листового металла. Хомут максимально согнуть, приложить к трубе и зафиксировать любыми стяжками. Выдержать сутки, чтобы холодная сварка крепко схватилась, затем можно пользоваться трубопроводом по назначению.

На заметку! После застывания холодной сварки желательно участок обработать мелкой наждачной бумагой. Последний этап — покраска.

Во втором варианте к трещине прикладывать нужно дугообразный кусок металлической пластины, обильно смазанной клеем. Зафиксировать стяжками. С виду может такая починка выглядит и не очень эстетично, зато надежно.

trubclub.ru